Перейти к содержанию
VOLOSY.ORG - Форум парикмахеров
Лидия777

Кому принадлежит клиент: мастеру или салону?

Рекомендуемые сообщения

Работая в салоне красоты, с помощью мастера нарабатывается определенная клиентская база.

Приток новых клиентов зависит от мастера и салона. И здесь возникает конфликт, та как мастер полагает, что клиенты принадлежат ему, а собственник думает, что клиенты принадлежат салону. Чтобы разрешить данную конфликтную ситуацию необходимо ее оценить с двух разных сторон

1.         Важная роль в привлечении клиентов отводиться салону красоты.

Если заведение постоянно вкладывает средства в рекламу, обеспечивает комфортные условия для ведения деятельности мастера и если клиенты приходят благодаря маркетинговой кампании, то мастер не может претендовать на клиентов. Будет крайне непрофессионально, если мастер попытается увести клиентов салона красоты. В таком случае салон может предложить другого мастера клиенту. Чаще всего такая ситуация отмечается в раскрученных салонах красоты высокого класса.

Здесь есть один важный момент. Если клиент длительный период посещает одного и того же мастера, то мастер имеет полное право при уходе с салона забрать с собой клиента. И действительно, в 80% клиент пойдет за мастером, если он будет согласен с условиями другого салона.

2.         Мастер играет большую роль в привлечении новых клиентов. Если мастер может похвастаться внушительным опытом, известностью, имеет свои рекламные каналы продвижения и активно занимается привлечением клиентов. В такой ситуации клиенты приходят в салон именно благодаря мастеру. То есть выбирая салон красоты, они ориентируются на мастера в нем работающего. В таком случае мастер может смело забрать с собой клиентов.

Стоит привести следующий пример:

В одном салоне красоты косметолог проработал два года. За это время скопилась большая клиентская база. Клиенты обращались в салон благодаря пресловутому сарафанному радио и активности самого мастера. Собственник решил нанять на работу второго специалиста. Косметолога, который работал намного дольше поставили просто перед фактом, что в салоне теперь их будет двое. Клиентов мастера стали записывать к новому мастеру. Так как специалисты работали посменно, они не видели клиентов друг друга. Первый мастер даже не догадывался, что его клиентов записывают к новому мастеру.

В сложившейся ситуации, мастер имеет полное право забрать с собой наработанную клиентскую базу. В любом случае в глазах собственника мастер всегда будет выглядеть как предатель. Мастера после ухода могут попробовать очернить в глазах клиента, чтобы попытаться удержать его в салоне.

За рубежом дела обстоят совершенно иначе. Работник подписывает с салоном красоты договор. Согласно этому договору мастер не имеет права претендовать на клиента, которые закрепляются за салоном красоты. Мастер не может оставлять номер телефона клиенту, а вся связь осуществляется при помощи администратора.

 

osobennosti-salonov-krasoty-1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

×